Родителям

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Новости России

Министерство просвещения Российской Федерации

Департамент образования Ивановской области 

Администрация городского округа Кохма

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма

Международный образовательный портал для педагогов МААМ

Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание. Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Сайт ВОСПИТАТЕЛЬ

Информационный сайт для музыкальных руководителей ХОРОВОД, администратор сайта Аникина Е.Ю. муз. руководитель МАДОУ ДС №11 "Теремок"

Приказ управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма "О коллективном отпуске муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Кохма"

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, НУЖНА ЛИ ОНА?

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.

Любой человек имеет как положительные, так и отрицательные качества. Но не  бывает чего-то абсолютно плохого или абсолютно хорошего. Так и в детях – есть и то, и другое, и задачей воспитательного процесса является стремление взрослого человека увидеть и использовать положительные качества, чтобы исправить отрицательные «явления» в жизни ребёнка.

Почему употребляется слово «явления», да потому, что качества — это уже процесс усвоенный, сформированный, а мы будем говорить о том, что надо сформировать.

Когда дети начинают посещать детский сад, они «перемещаются» из привычной семейной обстановки в новые для них условия. Если в семье они ведут себя одним образом, в соответствии с укладом семейных ценностей, которые заложены в данной семье, то в детском учреждении правила несколько иные. Ребёнок здесь не один, а среди таких же как он детей, а значит полного «индивидуализма» в его сторону не получится. Это просто физически невозможно. В саду всё идёт по плану и в соответствии  с режимом. Если по объективным причинам ребёнок не успевает, у него что-то не получается, то его, естественно, ждут, помогают. Но есть дети, которые не привыкли и совсем не стремятся что-либо делать самостоятельно, их дома к этому не приучают и не обязывают. Взрослые делают посильную работу за ребенка, выполняют посильные действия за него. И вот тут начинают возникать конфликты.

Родители недоумевают: «Почему на их ребёнка жалуются? Он ещё маленький, потом всему научится».

Когда ребёнок начинает посещать детский сад,  то уровень его развития позволяет ему выполнять определённые самостоятельные действия.  К определенному возрасту у ребенка должны быть сформированы определенные действия, которые он может и должен выполнять самостоятельно. На каждой возрастной группе своя «программа» развития. В соответствии с ней и предъявляются определенные требования к воспитаннику.

Отсутствие самостоятельности в действиях – «явление», которое становится отрицательным в жизни некоторых детей. Происходит то, что по вине чрезмерного родительского внимания или из-за экономии своего времени, родители «стирают» важный этап взросления ребёнка – приобретение самостоятельности, когда дети хотят и могут обладать стремлением быть «большим», делать многие вещи самому.

Иногда можно наблюдать  картину – мамы и папы одевают и раздевают 5-6-7- летних детей. Дети устраивают истерики, что им надо помочь надеть штаны, куртки, и даже шапки.

Ответы родителей на эти «явления» - нужно побыстрее, у него не получается, нужно помочь.

Как же этот ребёнок будет одеваться среди 25 других детей? Воспитатель не сможет физически одновременно одеть 25 человек. Помочь — это одно! Это непременное действие со стороны воспитателя, а вот одеваться ребёнок должен  сам. В подготовительной группе детского сада дети должны сами застегать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, скреплять кнопки. Но по мнению некоторых родителей – все еще впереди…это уметь еще рано. Читать, писать стремятся научить, а руки ребёнка к самостоятельным действиям не только не приучают, но и ограничивают.

Если происходит искусственное ограничение самостоятельности ребёнка, если взрослые подавляют инициативу, возникают сложности не только в самообслуживании, но и самое главное - относительной независимости. В период подготовительного этапа к школьному обучению не происходит формирование произвольности поведения, без чего школьное обучение практически невозможно. Ведь волевое действие начинает развиваться уже в раннем возрасте и продолжает развиваться в течение всей жизни человека.

                                                 

Консультация для родителей

«Дети и гаджеты» 

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочется снова поднять вопрос: «Быть или не быть?  Играть или не играть?». Речь пойдет о том, нужно ли давать своим детям в руки гаджеты или не стоит.

Сейчас мы уже не представляем себе жизнь без смартфонов, компьютеров и планшетов. Наступило время цифровых технологий. И, 

Отрицательные моменты:


1.     Большая нагрузка на глаза;

2.     Нагрузка на ЦНС;

3.     Психическая нагрузка;

4.     Компьютерная зависимость;

5.     Ребенок забывает о существовании реального мира;

6.     Замена реального общения.

Итак, подведем итог. Да, благодаря современным технологиям ребенок развивается быстрее, узнает много нового и интересного, он постоянно чем-то занят и не донимает взрослых. Но, мы так же видим, что неограниченное использование гаджетов может привести к проблемам со здоровьем.

Так какой же выход из ситуации?


Наши рекомендации:


1.     Как можно дольше не знакомить ребенка со смартфоном;

2.     Строгое ограничение по времени использования гаджета, согласно возрасту ребенка (не более получаса в день);

3.     Контроль игр, в которые играет ребенок;

4.     Контроль за расстоянием между гаджетом и глазами ребенка;

5.     Так как дети учатся на нашем примере, то меньше самим проводить время за гаджетами;

6.     Организовать интересный совместный досуг для всей семьи;

7.     Просмотр мультфильмов с объяснением взрослого;

8.     Детям с неврологическими диагнозами гаджеты лучше вовсе не давать, т.к. их нервная система итак находится в перевозбужденном состоянии

 

Выбор, конечно же, остается за родителями. Наша с вами задача состоит в том, чтобы научить ребенка использовать современные технологии с пользой для себя, с минимальным вредом для здоровья.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

Уважаемые родители!

Просьба ознакомиться и разъяснить детям основы безопасного поведения на дорогах.

Сделано в -
CADesign

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?