Образовательные стандарты и требования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста 


4 сентября 2019 г. в МАДОУ ДС №11 «Теремок» состоялось городское методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений городского округа Кохма, на котором присутствовали ведущий специалист управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Смирнова Е.А. и старшие воспитатели ДОУ. 
В начале выступила заведующий МАДОУ ДС №11 «Теремок» Рыжова И.В. Она рассказала о новостях в сфере дошкольного образования по итогам участия во Всероссийском форуме работников дошкольного образования в Москве 26.08.2019г.
Далее Ирина Валерьевна раскрыла вопросы применения профессиональных стандартов с 01.01.2020 г. и необходимости повышения качества образования в дошкольных организациях. 
В заключении руководители ДОО городского округа Кохма обсудили ориентиры работы на предстоящий учебный год.






29 НОЯБРЯ 2018 ГОДА В МАДОУ ДС № 11 «ТЕРЕМОК» СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, КАК ОСНОВА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ». НА ЗАСЕДАНИИ ПРИСУТСТВОВАЛИ СТАРШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.О. КОХМА.

В первой части мероприятия заведующий МАДОУ Ирина Рыжова раскрыла сущность деятельности педагога, как ключевой фигуры образовательного процесса в ДОУ. Она указала на необходимость владения не только методиками и технологиями дошкольной педагогики, но и знаниями нормативной базы, на которой строится весь педагогический процесс. Кроме того, Ирина Валерьевна дала понимание того, что залогом качественного образования является правильно выстроенное взаимодействие воспитателя с ребенком, а также учет в работе своих сильных сторон, как педагога.

Вторая часть семинара носила практический характер. Участники посмотрели занятия по познавательному и речевому развитию в разных возрастных группах, которые провели воспитатели Ксения Мишанина и Анастасия Белякова. Оба занятия были выстроены в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

В заключительной части мероприятия старшие воспитатели ДОУ обсудили вопросы, касающиеся корректировки основной образовательной программы и написания рабочих программ. Старший воспитатель МАДОУ Светлана Демина поделилась опытом работы в данном направлении.

Заседание методического объединения позволило еще раз поднять вопрос качества дошкольного образования, обратив внимание на то, что именно деятельность педагога является залогом данного качества.



20 ФЕВРАЛЯ 2018 В МАДОУ ДС №11 «ТЕРЕМОК» СОСТОЯЛОСЬ ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА, ТЕМОЙ КОТОРОГО СТАЛО «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА».

Руководитель городского методического объединения педагогов дошкольного образования И. В. Рыжова поприветствовала всех и отметила, что сегодня важен новый взгляд на познавательное развитие детей. Немаловажным является вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды. Присутствующим педагогам было предложено рассмотреть передвижной центр экспериментирования, методическую литературу, электронное обеспечение и оборудование, среду в коридорах МАДОУ.

Старший воспитатель Демина С.М. рассказала о системе работы по познавательно-исследовательской деятельности. Она раскрыла основные формы и методы взаимодействия педагогов, детей и родителей, отметила наиболее интересные из них.

Далее воспитатель подготовительной к школе группы Масленникова М.А. поделилась опытом работы по опытно-экспериментальной деятельности и продемонстрировала проведение непрерывной образовательной деятельности.

На сегодняшний день самой интересной и насыщенной формой работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности является проект. Опытом работы в данном направлении поделилась воспитатель подготовительной к школе группы Шутова Н.В. Она отметила, что основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Проекты, представленные педагогом, были интересны и увлекательны.

В заключение была проведена рефлексия, где педагоги из других ДОУ г. Кохма не только поделились впечатлениями от увиденного, но и представили свой опыт работы по данному направлению.

28.02.2017 Г. В МАДОУ ДС № 11 «ТЕРЕМОК»В РАМКАХ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. КОХМА ПРОШЕЛ СЕМИНАР НА ТЕМУ «ПАРТНЕРСКИЕ ВЗАИМОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГА   С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

Руководитель МАДОУ Рыжова И.В. раскрыла суть партнерских отношений взрослых и детей в образовательном процессе, поделились системой работы по формированию данных компетенций у педагогов МАДОУ.

Воспитатели представили опыт работы в данном направлении.

Молодой педагог Маслова К.М. рассказала о построении партнерских отношений в процессе непрерывной образовательной деятельности. 

Опытный педагог Хорошавина С.Н. рассказала о построении партнерских отношений в совместной деятельности и при реализации проектов в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатель Мишанина К.Ю. провела занятие по продуктивной деятельности, в котором можно было увидеть применение на практике данных взаимоотношений.

В заключении с педагогами дошкольных организаций старший воспитатель Демина С.М. провела тренинг, направленный на обучение слушателей основным принципам построения партнерских взаимоотношений с детьми.

Все педагоги, посетившие данное мероприятие, поделились впечатлениями и отметили его большую практическую ценность и актуальность.

В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА В ГОРОДЕ РОДНИКИ В МКДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ЗВЕЗДОЧКА» ПРОШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ СЕМИНАР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Он был посвящен проблеме создания электронных образовательных ресурсов и развитию робототехники в условиях ДОУ. В работе семинара приняли участие, как представители пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО, старший воспитатель Демина С.М. и заместитель заведующего по информатизации Кожина О.В. Педагоги поделились опытом работы по данной тематике. Работа семинара велась по секциям: «Инновационный потенциал использования ИКТ в ДОО», «Возможности мультипликации в образовательном процессе как средство повышения эффективности обучения дошкольников», «Техническое творчество – первый шаг в приобщении дошкольников к робототехнике». Особенно хочется отметить выступление педагогов из ДОУ № 23 «Улыбка» города Шуи, продемонстрировавшие опыт работы по созданию мультфильмов и выступление старшего воспитателя из МКДОУ ДС «Веснушки» г. Родники, рассказавшего о методах технического конструирования в детском игровом творчестве.


В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО 15 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 70» ГОРОДА ИВАНОВА СОСТОЯЛСЯ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО И МЕТОДИСТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, КУРИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ «ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Это мероприятие посетила старший воспитатель Демина С.М. В рамках семинара продемонстрировали инновационные приемы работы с детьми психологи, логопеды, дефектологи, сурдопедагоги детских садов из Иванова, Кинешмы, Фурманова. Мы познакомились с опытом реализации вариативных форм дошкольного образования для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также с работой педагогов в разновозрастных группах компенсирующей направленности. В ходе мастер-классов было организовано продуктивное общение педагогов и обмен опытом по вопросам инклюзивного образования.

15 ИЮНЯ 2016 ГОДА ЗАВЕДУЮЩИЙ И.В. РЫЖОВА И СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ С.М. ДЕМИНА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

в МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 10» города Кинешмы. В рамках мероприятия доцент кафедры управления образованием АУ «Институт развития образования Ивановской области» С.В. Кузьмин и старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования О. В. Виноградова подвели итоги работы региональных пилотных площадок в первом полугодии 2016 г. Проректор по научно-исследовательской деятельности А.В. Афонина наградила Благодарственными письмами и сертификатами участников областных семинаров. Представители региональных пилотных площадок отметили высокую эффективность и большую практическую значимость всех проведенных мероприятий и наметили перспективы работы на второе полугодие 2016 г.

29 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА В МАДОУ ДС №11 «ТЕРЕМОК» СОСТОЯЛОСЬ ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ТЕМОЙ КОТОРОГО «СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».

Руководитель городского методического объединения педагогов дошкольного образования И. В. Рыжова отметила, что сегодня важен новый взгляд на взаимодействие педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников. Работа с родителями должна строиться по двум основным направлениям: обучение и консультирование родителей в вопросах воспитания и развития детей и привлечение родителей, как партнеров, к реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Старший воспитатель Демина С.М. рассказала о системе взаимодействия с семьями воспитанников МАДОУ ДС № 11 «Теремок» в условиях реализации ФГОС ДО. Она раскрыла основные формы и методы взаимодействия, отметила наиболее интересные из них.

На сегодняшний день самой распространенной формой работы с родителями является проект. Воспитатель Шутова Н.В. рассказала об использовании данного метода в работе семейного клуба «Умка», созданного на базе группы. Совместные проекты, представленные педагогом, были не только интересны и увлекательны, но и способствовали решению задач в таких областях, как познавательное и социально-коммуникативное развитие.

Далее педагог Хорошавина С.Н. познакомила воспитателей с системой работы с родителями детей, не посещающих ДОУ, представив опыт работы группы выходного дня «Мир на ладошке», функционирующей на базе МАДОУ. Присутствующие педагоги «превратились» в маленьких детей и их родителей. Светлана Николаевна не только показала мастер-класс по проведению занятия с детьми в группе выходного дня, но и продемонстрировала методы работы с родителями по обучению их формам работы с детьми в домашних условиях.

О трудностях молодого педагога по взаимодействию с родителями и пути их преодоления рассказали молодые воспитатели Маслова К.М. и Мишанина К.Ю. Они предложили различные игры по сплочению коллектива родителей и развитию их творческого потенциала.

В заключение была проведена рефлексия, где педагоги из других ДОУ г. Кохма не только поделились впечатлениями от увиденного, но и представили свой опыт работы по данному направлению.

25 ФЕВРАЛЯ 2016 Г. СОСТОЯЛСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Присутствующие педагоги отметили, что данный вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагогам необходимо постоянно обновлять предметно-пространственную среду МАДОУ ДС №11 «Теремок».

ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС):

- РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря;

- РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

- РППС должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

- РППС должна быть

содержательно-насыщенной, развивающей, т. е. она должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

трансформируемой, т. е. предполагается возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.

полифункциональной, т. е. возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например ширм, мебели и т.д.; наличие в группе предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (предметы-заменители).

доступной, т.е. свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской активности;

безопасной, т.е. соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

вариативной (наличие пространств и материалов, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых материалов, стимулирующих активность детей).

Основополагающей целью ФГОС ДО является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.

РППС оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, речевую, двигательную активность детей.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться по подгруппам по общим интересам.

Далее воспитатель Шутова Н.В. поделилась опытом работы и отметила роль бросового материала в построении РППС на группе.

Затем Хорошавина С.Н. рассказала о роли ИКТ в организации РППС.

Завершился педагогический совет притчей.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? » А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность: любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

В завершении педагоги решили:

- продолжать организовывать РППС в соответствии с ФГОС ДО

- в рамках обобщения и распространения опыта по обогащению РППС организовать взаимопосещение групп.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ВВЕДЕНИЮ              ФГОС ДО 25.02.2016

      МАДОУ ДС № 11 «Теремок», как пилотную площадку по введению ФГОС ДО в ДОУ Ивановской области, посетили слушатели курсов Института развития образования Ивановской области. Темой встречи была «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий реализации ФГОС ДО». Представители дошкольного образования прибыли из разных районов Ивановской области.
      Руководитель МАДОУ Рыжова И.В. поделилась опытом работы учреждения по созданию развивающей среды. Рассказала о роли развивающей среды в развитии не только воспитанников МАДОУ, но и малышей группы выходного дня «Мир на ладошке». В свою очередь педагоги, посетившие «Теремок», рассказали о своем опыте работы по данному направлению.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23.09.2015

23 сентября в МАДОУ ДС № 11 «Теремок» прошло первое заседание городского методического объединения педагогов дошкольного образования.

Руководитель методического объединения Рыжова Ирина Валерьевна отчиталась о работе секций руководителей и воспитателей ДОУ за 2014-2015 год. Руководитель секции музыкальных руководителей ДОУ Аникина Елена Юрьевна подробно рассказала о проведенной работе в данном периоде.

Далее была определена основная тема работы МО на 2015-2016 учебный год «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ городского округа Кохма». Рыжова И.В. озвучила еще раз основные принципы и требования стандарта, на которые надо обратить особое внимание в процессе работы. Были высказаны предложения и пожелания по повышению эффективности деятельности МО в предстоящем учебном году.

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 17.09.2015

17 сентября 2015 в соответствии с планом Департамента образования Ивановской области прошел областной семинар для руководителей дошкольных образовательных учреждений на тему «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Данную тему представляла пилотная площадка по введению ФГОС ДО в образовательных учреждениях Ивановской области – МАДОУ ДС № 11 «Теремок» городского округа Кохма. В семинаре приняли участие специалисты районных управлений образования, руководители и старшие воспитатели ДОУ Ивановской области. Курировали семинар сотрудники АУ «Институт развития образования Ивановской области» Кузьмин С.В. и Виноградова О.В. Всего присутствовало 51 человек.

В ходе семинара заведующий МАДОУ Рыжова Ирина Валерьевна рассказала об инновационной составляющей стандарта, отметив, что среди всех документов ФГОС ДО является основным документом, в котором задаются новые координаты для развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества. На основании этого документа теперь регулируются отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ.

В основной части семинара были рассмотрены направления деятельности учреждения по реализации стандарта в ДОУ. Задача каждого руководителя – реализовать ФГОС ДО в конкретной организации, исходя из имеющихся условий и ресурсов и поэтому, не смотря на общие направления деятельности, в каждом дошкольном учреждении проводятся свои мероприятия в рамках данных направлений. В связи с этим работа семинара была построена на обмене опытом руководителей дошкольных учреждений по введению стандарта в конкретных организациях.

Далее с участниками был проведен тест на знание ими основ стандарта дошкольного образования, который подтвердил высокий уровень компетентности дошкольных работников в данном вопросе.

В заключение семинара была проведена рефлексия. Педагоги дали положительные отзывы о семинаре, отметили большую значимость темы для руководителей ДОУ.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 18.05.2015

18 мая 2015 года в МАДОУ ДС № 11 «Теремок» прошло заседание городского методического объединения педагогов дошкольного образования (секция воспитателей) по теме «Развитие творческого потенциала педагогов средствами информационных технологий».

В начале выступил заведующий МАДОУ Рыжова Ирина Валерьевна, которая рассказала о необходимости использования ИКТ в образовательной деятельности в свете таких важных документов как закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО. Кроме того, отметила, что внедрение ИКТ обычно проходит по двум направлениям: оснащение учреждения техническими средствами и повышение ИКТ-компетентности педагогов. Причем, второе направление является наиболее важным, учитывая, что данная компетентность будет являться необходимым умением педагога дошкольного образования в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Ирина Валерьевна поделилась опытом работы по использованию ИКТ в своем учреждении. Воспитатель Постнова Наталия Михайловна рассказала о возможности использования электронной книги (девайса) в образовательной деятельности, продемонстрировав работу с ней.

Далее педагоги увидели занятие познавательного цикла на средней группе с использование ИКТ, которое провела Хорошавина Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории. Кроме того, педагог поделилась опытом использования интерактивной доски в совместной деятельности с детьми и родителями.

В заключении заместитель заведующего Кожина Олеся Владимировна провела мастер-класс по составлению презентации к сказке с использованием анимации.

Все присутствующие педагоги дали положительную оценку опыта работы МАДОУ по данному направлению, поделились опытом работы по использованию ИКТ в своем учреждении.


МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 28.04.2015

28 апреля 2015 года в «Теремке» прошел мастер-класс для родителей совместно с детьми «Пальчиковые и музыкальные игры для дошкольников и их влиянии на развитие речи». Провели мастер-класс воспитатель высшей категории Хорошавина Светлана Николаевна и музыкальный руководитель высшей категории Аникина Елена Юрьевна. Цель его – оказать помощь родителям в вопросах развития и воспитания детей в домашних условиях. Следует отметить, что взаимодействие с семьями воспитанников является одним из важных условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Хорошавина С.Н. рассказала о значении пальчиковых игр в развитии речи детей, а так же познакомила со способами тренировки мелкой моторики, координации движения, коммуникативных способностей детей. Аникина Е.Ю. обратила внимание родителей на пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей. Далее родители были непринуждённо вовлечены в мастер-класс. Родители вместе с детьми увлеченно повторяли за педагогами пальчиковые игры.

Пальчиковые игры

Много полезного материала извлекли родители из этой встречи. Буря положительных эмоций, восторженные лица, - всё это ещё раз говорит о неравнодушном отношении родителей нашего «Теремка» к проблемам развития и воспитания детей.


СЕМИНАР ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ 31.03.2015

31 марта на базе МАДОУ ДС № 11 «Теремок» прошел обучающий семинар на тему «Основные направления деятельности органов государственно-общественного управления в условиях реализации ФГОС ДО». Вел семинар Кузьмин Сергей Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием Института развития образования Ивановской области.

В ходе семинара были раскрыты особенности формирования органов ГОУ, их роль в управлении дошкольным учреждением, а также их участие в оценке качества образования на уровне детского сада. Попутно были затронуты вопросы , касающиеся образовательной программы дошкольного образования.


«ТЕРЕМОК» В ГОСТЯХ У «УЛЫБКИ» 27.03.2015

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования активно внедряется по всей стране. Одними из основных требований стандарта являются требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного учреждения, где большая роль отводится развивающей предметно-пространственной среды.

Наш «Теремок» является пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО. Но и нам есть чему поучиться у наших коллег - «пилотов». Поэтому, договорившись заранее, наш дружный коллектив отправился в гости в детский сад № 23 «Улыбка» города Шуя, чтобы посмотреть организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

27 марта мы дружно выехали в указанном направлении. Ехали мы не с пустыми руками: в подарок для шуян мы везли торт «Улыбке от Теремка» в честь наших дружеских и партнерских отношений.

Заведующий детского сада Жданова Светлана Александровна встретила нас гостеприимно и тепло, сразу же окунув нас в атмосферу своего учреждения.

Провела нас по помещениям ДОУ: шикарный музыкальный зал, оборудованный физкультурный зал, сенсорная комната, кабинет психолога.

Педагогам были показаны групповые помещения, а, именно, развивающая среда. Очень было приятно видеть с каким творчеством и фантазией оборудована каждая группа. Сколько изумительных вещей мы увидели! Светлана Александровна подчеркнула, что воспитатели все делают сами, но не без помощи родителей, что все они – люди творческие и активные.

Поразил изобилием цветов и наличием двух больших аквариумов холл детского сада, а также умело оформленные выставки детских работ, 

 тематические уголки в раздевалках (экспозиция, посвященная Дню Победы, уголок русского быта).

Впечатлений было много. У каждого педагога - свои. Но, мы думаем, что каждый воспитатель почерпнул для себя много интересного и полезного, что может быть использовано в работе. Кроме того, такие поездки сплачивают коллектив и дают педагогам возможность ощутить себя полноправным «жителем» нашего «Теремка»! 
  

РАБОТА ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО 24.03.2015

МАДОУ ДС № 11 «Теремок» городского округа Кохма является пилотной площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). 24.03.2015 на базе МАДОУ прошло методическое объединение руководителей дошкольных образовательных организаций городского округа Кохма, одним из вопросов которого был анализ соответствия образовательных программ ДОО требованиям ФГОС ДО. Присутствующим были выданы экспертные листы, с помощью которых они смогут проанализировать свои образовательные программы. Кроме того, были даны рекомендации о составлении краткой презентации образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

На методическом объединении также были рассмотрены и изучены новые нормативные акты федерального уровня, касающиеся дошкольного образования и решались вопросы качественной подготовки педагогических кадров ДОО к аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.





17.02 2015 г. в соответствии с планом работы Департамента образования Ивановской области в части сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов в Ивановской области в МБДОУ Детский сад № 70 г. Иваново (ул. Велижская, д.70 А) состоялся семинар "Организационно-методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования" для руководителей региональных пилотных площадок.

Наше учреждение является региональной пилотной площадкой с 2014 года (основание – приказ Департамента образования Ивановской области от 17.01.2014 № 42-о). На семинаре присутствовали заведующий МАДОУ Рыжова И.В. и старший воспитатель МАДОУ Пыжикова И.В.

Цель семинара: экспертиза опыта работы региональной пилотной площадки.


Сделано в -
CADesign

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?